Памятка!
На сегодняшний день современное общество можно разделить на тех, кто уже опробовал механизм получения госуслуг в электронном виде и тех, кому предстоит начать электронное взаимодействие с государством. Портал Госуслуг функционирует с 2010 года, но до сих пор от граждан поступают вопросы о прохождении регистрации и заведении учетной записи. Прежде чем, поведать об этапах процесса регистрации хотелось бы уточнить, что слова: регистрация, учетная запись, личный кабинет, аккаунт или электронный кабинет госуслуг являются синонимами и обозначают одно и тоже. Далее будет использоваться слово регистрация.
Регистрация на портале «Госуслуги» состоит из трех этапов.
Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.
Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
Первый и второй этап можно выполнить не выходя из дома, или в любом удобном месте, где есть компьютер и сеть Интернет.
Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:
– обратиться в Центр обслуживания
Для регистрации на портале необходимо с копией паспорта (стр. № 2 и 3) и СНИЛС обратиться в Администрацию муниципального района Туймазинский район, по адресу: г. Туймазы, ул. Островского, 34, каб.204.
– получить код подтверждения личности по почте;
– воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).
По опыту самый удобный способ на этом этапе – прийти с паспортом в ближайший Центр обслуживания и подтвердить свою регистрацию. Кстати, портал Госуслуг предоставит вам интерактивную карту https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/, на которой будут отметки ближайших к вам центров обслуживания, с указанием адреса и графика работы.
Также возможна регистрация пользователя в Центре обслуживания — в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись.
Итак, зачем нужна на сайте Госуслуги полная или подтвержденная регистрация? Для того, чтобы упростить получение многих документов и массы полезной информации без длительных походов в соответствующие государственные учреждения, без очередей.
Например, это может быть получение справки о наличии/отсутствии судимости, загранпаспорта с электронным чипом (на 10 лет) или без чипа (на 5 лет), замена паспорта гражданина РФ, замена водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия, регистрация транспортных средств, запись на прием к врачу, в детский сад, в школу, а также вопросы, связанные с пенсией, с налогами и т.д.
Госуслуги проще, чем кажется!